Дело о гибели пациентов в клинике «Инто-Сана» длиться уже более двух лет. Хотя первая волна резонанса уже утихла, последние события вновь привлекли внимание общественности и СМИ. Киевский районный суд отправил под домашний арест врачей частной клиники «Инто-Сана». Медики подозреваются в ненадлежащем выполнении профессиональных обязанностей, повлекшем смерть пациента (ч.1 ст. 140 УК Украины).
Родственники пострадавших обвиняют врачей не только в халатности, ненадлежащем оказании медицинской помощи, но и в том, что история болезни сфальсифицирована.
Наше внимание привлек пост в фейсбуке, где Диана Паламарчук обращается с просьбой поддержать врачей и пишет:
«Обезумевшие родственники двух пациентов задались целью уничтожить наши семьи….».
Мы решили взять комментарии у Дианы Паламарчук и Виктора Васильевича. Диана Паламарчук жена Сидорова Виктора Васильевича, которого обвиняют в ненадлежащем выполнении профессиональных обязанностей, что привело к смерти Сергея Крыжановского.
—Родственники Сергея Крыжановского, комментируя в СМИ произошедшее, высказывали обвинение в том, что первая операция была проведена не днем, как им обещали, а только ночью. Почему?
Виктор Васильевич:
-Сергей Крыжановский не ложился на плановую операцию, он поступил по скорой помощи, пациент был тяжелый. Накануне операции, днем, пациент обращался в клинику – это 11 апреля. Дежурный доктор – хирург предложил ему госпитализацию после обследования, но пациент отказался. 12 апреля пациент обратился в клинику повторно и был госпитализирован. При обследовании 11 апреля, пациент находился в состоянии, при котором была необходима госпитализация, но пациент отказался по какой-то причине.
-Операция была проведена на следующий день, поскольку необходимо было подготовить пациента для операции, необходимо было провести дополнительное обследование, учитывая тот факт, что у него была сердечная недостаточность, ранее был перенесен инфаркт, пациент с избыточным весом. Поэтому оперировать его сразу было рискованно, необходимо было его подготовить к операции».
—Обвинения родственников также заключаются в том, что пациенту оказывался ненадлежащий уход, не было сделано МРТ и другие анализы?
Виктор Васильевич:
-Сразу после операции пациенту было сделано МРТ. Был заподозрен камень в желчном протоке, такое бывает, что камни из желчного пузыря могут проскакивать в желчный проток и тогда начинается желтуха, создается гипертензия, то есть повышенное давление внутри протоков, повышаются показатели билирубина. У него появились такие признаки. Мы сделали анализы, МРТ, где было подтверждено, что в желчном протоке есть камень. После чего был вызван специалист для проведения манипуляции и камень был удален. После этой процедуры у пациента начал снижаться билирубин, и состояние пациента пришло в норму. Весь этот процесс контролировался, проводились анализы, без внимания пациент не был.
— В чем же причина усугубления состояния пациента после первой операции?
Виктор Васильевич:
-Мы провели повторную операцию, все прочистили. Было обнаружено, что клипса, которая была установлена при первой операции, прорезала проток желчного пузыря, поскольку было сильное воспаление, образовалась небольшое отверстие, через которое и происходило протекание желчи. Причиной того, что клипса прорезала отверстие, является острый воспалительный процесс у пациента. А также причиной этого, вероятно стал камешек, который создал дополнительное давление, и это место стенки лопнуло и появилось протекание желчи».
—Является ли это халатностью врача?
Адвокат Виктора Васильевича Олег Юдин:
-Каждое медицинское вмешательство имеет осложнения. Осложнения, вызванные отклонениями от стандарта и осложнения, вызванные халатностью врача. И даже те эксперты, которые были привлечены следствием, не написали, что были нарушены унифицированные протоколы».
—Вы писали, что во время суда со стороны родственников в вашу сторону выражалась агрессия. Были подобного рода высказывания ранее?
Диана Паламарчук:
-Во время суда звучали угрозы не только в наш адрес, но и детям. Они говорили, что уничтожат семью, что они нас не оставят в покое. В течение двух лет с их стороны постоянно в нашу сторону совершались различные действия: на Новый год 2017г, 31 декабря нам принесли два похоронных венка с фотографиями. Нам облили кислотой машину во дворе. Мы обращались в полицию с заявлением, указали того, кого мы подозреваем. Ведь человек, который принес эти венки, сказал: «Привет от Крыжановских». Но никакие меры не были предприняты»
Адвокат Олег Юдин:
-Следствие длится уже более двух лет и за все эти годы врачи не совершили каких -либо действий, которые свидетельствовали о том, что они пытаются уклониться от уголовной ответственности, воспрепятствовать следствию, надавить на свидетеля и так далее. Я не вижу оснований, для таких строгих мер спустя более, чем двух лет.
Чем это вызвано, по-вашему?
Адвокат Олег Юдин:
-На мой взгляд – это попытка психологического давления со стороны следствия на врачей. Следователь, когда давит на подозреваемого, преследует всегда только одну цель — поломать волю к сопротивлению. Почему по прошествии более чем двух лет, возникла необходимость таких строгих мер – это большой вопрос…»