Конфликт начался в сущности из-за «незначительной ситуации» — так охарактеризовала первые разногласия Ольга Подусова с учительницей первого класса школы номер №3 города Раздельная. Но, к сожалению, за неделю небольшие разногласия переросли в полномасштабный конфликт, в котором сейчас участвуют не только учительница и Ольга, но и создана комиссия в школе, написаны заявления в правоохранительные органы с обоюдными обвинениями, задействован департамент образования Раздельнянской районной государственной администрации. Учительница, со слов директора департамента образования находится в предынфарктном состоянии. Против Ольги выступили родители, чьи дети ходят в эту школу, Ольга написала заявление о переводе детей в другой класс. Локальная проблема переросла в скандал. В данной статье мы не принимаем чью-то сторону, лишь хотим показать проблему, которая имеет место быть. Вероятно, этого всего можно было избежать?
Прежде, чем осветить суть конфликта, представим читателю семью Ольги Подусовой. Она еще в начале года дала интервью изданию «4mama». Как рассказывала Ольга, о большой семьи она мечтала еще с детства и говорила матери, что все дети у нее будут приемные. Шли годы, Ольга поступила в одесский политех, закончила магистратуру, одновременно работала. По выходным посещала детский дом, где играла с детьми. В детском доме была восьмилетняя девочка, которая сказала: «Ты уже давно к нам ходишь, выбери уже кого-нибудь….». После этих слов Ольга пошла в службу по делам детей Киевского района города Одессы, но там ей ответили, что сначала закончи университет, поработай несколько лет, а заем приходи, а лучше вообще рожай своих детей.
В 2010 году Ольга вернулась к воплощению своей мечты, после того, как получила работу на пищевом заводе. Она вернулась в службу по делам детей и после нескольких месяцев сбора документов, усыновила первого мальчика с диагнозам аутизм. Так начался ее путь с детками, она поняла, что приемные детки — это ее предназначение. Спустя годы, Ольга усыновила 11 детей.
«Все детки были с очень большими проблемами по здоровью, они были практически безнадёжные. На них махали рукой и отдавали мне. Я с 11 детками жила в городе Одесса в маминой четырёхкомнатной квартире 44 кв. м без какой-либо помощи со стороны. Я сама загородила палисадник, сделала выход из квартиры, поставила качели и песочницу. Детки могли выходить сами из квартиры и гулять, и это было безопасно», — рассказывает Ольга.
Помимо воспитания 11 приемных детей Ольга еще и работала.
«Миша был болен аутизмом, у Насти эпилепсия, Маша не говорила совсем и жевательная функция челюсти не была у нее развита, у Вики мозжечковая недостаточность, дисплазия тазобедренных суставов (вставала и падала), астма -первые два года тяжелейшие приступы- синела, переставала дышать, я не спала, сидела ночами делала ингаляции. У маленькой годовалой Лизы — парез верхних и нижних конечностей. У Женечки эпилепсия- он падал посреди улицы, переставал дышать, начинались судороги.
До ноября 2017 года нам не помогал никто. Мы видели только озлобленность и людскую ограниченность — на улице на нас нападали, кричали: «Ты кого понасобирала» или «Посмотрите она украла детей». У кого? У интернатов? Или у смерти? Я очень переживала, но стискивала зубы и занималась своим делом: лечила, учила, вытаскивала моих маленьких ангелочков. Я смогла их устроить в школу искусств на отделения «Скрипка», «изобразительное искусство» и «Хореография». Это было очень непросто, руководство школы не хотело принимать «таких» детей. «Они же сироты»!-говорили мне. А что это значит? Они не достойны ни на что и никогда?», — рассказала Ольга.
Ольга оформляет на детей опекунство, а при такой форме, помощь от государства, кроме ежемесячного пособия, не предусмотрена.
«На детей у меня оформлена опека, поэтому кроме минимального пособия на детей я больше ничего не получаю. У меня не дом семейного типа, я детям мама. Если в доме семейного типа родители считаются воспитателями и получают за это зарплату 10 000, имеют стаж, пособие на каждого ребенка, также им могут предоставить жилью, автомобиль, мебель, бытовые вопросы решают, то у нас этого всего нет, потому что у нас оформлена опека», — пояснила Ольга.
Однажды об Ольги и ее семье написала известная блогерша, после этого о них узнали люди по всему миру, появились друзья, которые начали помогать семье. Таким образом у них появился трехэтажный дом в Раздельной Одесской области, куда семья переехала в 2018 году. Дети пошли в школу №3. На первоначальном этапе возникла определенная проблема, поскольку бывший директор изначально отправлял детей Ольги в частное учреждение, но все же, дети пошли учиться в школу №3.
Как рассказывает Ольга, в Раздельной всего четыре школы, третья школа находится ближе всего от их дома, поэтому наиболее удобно отводить детей в эту школу, на тот момент у Ольги было одиннадцать приемных детей. Если эта школа находится в трех минутах ходьбы, то на путь до всех остальных нужно потрать около часа.
Со слов Ольги дети учились в школе № 3 и проблем с учителями не возникало. Конфликт возник буквально неделю назад, когда в первый класс пошли два мальчика, которых Ольга усыновила совсем недавно.
Сейчас Ольга — мать пятнадцати приемных детей. В июле этого года она усыновила еще четверо детей. И как рассказывает Ольга, они имеют ряд диагнозов -у одного из мальчиков проблемы с координацией. У мальчика есть и ряд других диагнозов, поэтому он был определен на инклюзивное обучение.
Как отмечает Ольга, учительница первого класса Наливана Наталья Ивановна уже успешно учила и выпустила с первого класса двух детей Ольги, поэтому она с радостью отдала в этот класс и других детей, но в этом году, вероятно, как говорит Ольга, учительница не была готова к таким тяжелым детям.
«Учитель 1-го класса не ожидала, что тяжелые по здоровью интернатовские неадаптированные дети попадут в ее класс и заняла линию принудительного, путем издевательств и запугивания выживания из класса, путем манипуляций», — рассказывает Ольга.
Все началось с того, что сын Ольги — ученик четвертого класса школы №3 слышал, как ассистент инклюзивного обучения, которая работает с учителем первого класса, обсуждала в уничижительной форме детей Ольги — учеников первого класса в коридоре с уборщицей.
«Что дети больные, тупые и худые«, — отмечает Ольга.
При этом Ольга акцентирует внимание, что дети в семье только два месяца и ассистенту это было известно, а при личной встрече заявила, что у нее вопросов к Ольге нет.
Затем Ольга узнала от старших детей, что учительница 1 класса Наливана Наталья Ивановна, медсестра, ассистент и психолог заперли детей в пустом классе, раздели и трогали детей. Это происходило без присутствия Ольги и без ее согласия. Пояснений, что происходило в классе, Ольга так и не получила. Это происходило два раза — 7-го и 9-го сентября.
Ольга обратилось к директору сразу, как только узнала, что ее детей обсуждают, чтобы в ситуации разобрались. После этого со стороны учительницы начались придирки, она упрекнула в том, что во всем можно было разобраться самим. Затем позвонила и сказала, что один из мальчиков пришел в школу без учебников, хотя со школы он вернулся с учебниками. Один из мальчиков возвращался из школы с синяками, на что пояснения от учителя не было.
Конфликт начал разгорятся и 9 сентября, со слов Ольги в кабинете директора учительница Наливана Наталья Ивановна позволила себе очень громкую агрессивную речь: «Маму будем ставить на место, а детей в интернат — мне в классе недоразвитые не нужны«.
«Директор на ее крики и агрессивные высказывания не реагировал, при том, что в кабинете также находились двое моих малолетних подопечных, её учеников«, — пояснила Ольга.
На следующий день, то есть 10 сентября, произошла вопиющая ситуация. Со слов Ольги, Наливана Наталья Ивановна напала на Ольгу в кабинете директора при директоре, выбила из руки телефон, ее схватил директор и обездвижил, но она продолжала кричать и махать руками.
В этот же день, то есть 10 сентября, школу посетила директор департамента образования Тарановская Наталья Ивановна, чтобы разобраться в этом деле. Со слов Натальи Ивановны, она не присутствовала при скандале. И прокомментировать данную ситуацию не готова, поскольку будет создана комиссия, которая будет разбираться, ведь в департамент образования и Раздельнянскую районную государственную администрацию поступили жалобы от имени Ольги Подусовой.
Наталья Ивановна акцентировала внимание на том, что после скандала учительнице стало плохо, у нее поднялось давление, из-за чего она ушла на больничный. Также она акцентировала внимание, что во время конфликта Ольга обвинила учительницу в педофилии, на что учительница написала заявление в полицию.
Расследованием ситуации в школе №3 города Раздельное будет заниматься комиссия, созданная в департаменте образования, а результаты будут примерно через две недели.
Со слов директора департамента образования Наталья Ивановна, окончательные выводов нет, есть только взаимные обвинения и отрицания, поэтому в вопросе будут разбираться. Все же некоторые комментарии Наталья Ивановна по сложившейся ситуации озвучила:
«Сейчас Ольга написала заявление, чтобы перевести ее ребенка в другой класс. Хотя это будет очень проблемно, потому что у нее дети на инклюзивном обучении, а инклюзивный класс у нас открыт только в этом классе. И в этом я вижу проблему. И захочет ли она после всего работать с этой учительницей. И как учительница сможет работать, после таких обвинений. У учительницы сейчас прединфарктное состояние.
Это авторитетная школа, качество образования высокое, мы это видим по результативности ЗНО. Они у нас на уровне области в прошлом году занимали высокие места, учителя в школе сильные. А в таком обвинить — это очень серьезное обвинение.
Учительница в прошлом году выпустила уже двух детей Ольги. Она была согласна, что она сильный учитель, хороший учитель. Поэтому она и отдала своих детей в этот класс. Будем разбираться«, — пояснила директор департамента образования.
Со слов Ольги, самочувствие учительницы не такое уж и критическое, поскольку в тот же день, когда ее забрали в больницу, она уже возвращалась в школу. Пробыла на больничном с 11 по 14 сентября. К сожалению, журналисту издания с директором школы не удалось пообщаться, поскольку ни на звонки, ни на сообщения он предпочел не отвечать. Два дня попыток связаться с директором закончились тем, что в школе очень быстро провели расследование и дали ответ на жалобу Ольги Подусовой.
Согласно письменного ответа из школы, обсуждения детей в школе — не было, синяки мальчик получил не в школе, деньги в школу родители сдают по собственному желанию. Что касательно осмотра детей, то они проводились в рамках выявления педикулеза и других заболеваний. А фраза учительницы: «Маму будем ставить на место, а детей в интернат — мне в классе недоразвитые не нужны» — была сказана совершенно в другом контексте.
Со слов директора департамента образования, в их ведомстве также создана комиссия, которая будет разбираться в данном вопросе. Будем надеется на объективное расследование. Ведь еще в начале беседы с Ольгой, она обратила внимание, что все родители поддержали учительницу — ведь их детям еще учиться в этой школе. Семья Ольги приезжая в этом городе и чужая.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал и Facebook