Удручающее зрелище предстает перед глазами, когда идешь по улице Раскидайловской и подходишь к дому №26. Здание подпирают деревянные балки, которые занимают половину тротуара, а на фасаде просматривается множество глубоких трещин, которые, по словам жильцов, есть и внутри их квартир.
Как рассказал нашему корреспонденту житель опасного дома Сергей, здание было построено примерно в 1965 году ФЗУшниками (сотрудниками школы фабрично-заводского ученичества), как временное жилье. Строили без фундамента, буквально над катакомбами. И, как говорят: «нет ничего более постоянно, чем временное». Сюда поселили людей, которые по сей день здесь проживают. Всего в доме 8 квартир, в которых проживает около 15 человек.
По словам жильцов, это уже третьи подпорки, а первые установили еще в начале 80-х.
«Мы сделали временные подпорки. Те, что сейчас стоят – это уже новые, старые успели обветшать. Мы тогда сбросились, ЖЭК дал добро, и нам сказали, что это будет взаимозачет за квартплату. Но когда дело дошло до четкого расчета, нам сказали, что у нас нет каких-то документов. В общем, они «съехали», а подпорки остались на нашей совести. Может потом списали, что мол, сделали ремонт…»,- говорит Сергей.
Раньше возле дома был вход в катакомбы. Вначале 2000-х здесь под землю провалился автомобиль, припаркованный во внутреннем дворе. В 2001 году дом обследовала комиссия Одесской государственной академии строительства и архитектуры.
«Провалился автомобиль моего мужа, и тут обнаружились такие интересные подвалы с винными бочками… Тогда дом обследовала Академия архитектуры, и в течении года здесь заливали жидкое стекло, чтобы укрепить грунт. Тогда нам сказали, чтобы мы шли и добивались того, чтобы наш дом признали аварийным. Все документы экспертизы у нас есть», — рассказала жительница квартиры на первом этаже.
Тогда же дом обтянули двумя железными поясами, чтобы хоть как-то его зафиксировать. Но пояс неоднократно рвался и его подваривали, а сейчас Сергей говорит, что он остался лишь как «украшение». Также дом обследовали сотрудники ГСЧС, согласно их заключению дом является аварийным.
«Последний раз я подходила к нашему депутату перед выборами, но пока все без изменений. Чтобы получить статус аварийного, этого нужно добиваться, а у нас не хватает на это ресурсов. Мы сильно заняты выживанием. Да и юридически мы плохо подкованы, а на юриста нужны деньги», — говорит одесситка.
Почему дому до сих пор не дали статус аварийного, глава Приморской райадминистрации Марат Королев комментировать отказался.
В пресс-центр департамента городского хозяйства нам сообщили, что в доме на Раскидайловской, 26 несколько недель назад в фасадном флигеле ремонтировали кровлю с привлечением автовышки и установили контрольные маяки; около трех месяцев назад также выполняли ремонт кровли другого флигелям.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал и Facebook