Во всех уважающих себя странах, политический вектор которых направлен в сторону развития и прогресса, наука стоит на первом месте, а ученые, являющиеся ядром этого прогресса и залогом будущего страны – это люди, которых уважают и чтят, к мнениям которых прислушиваются.
Недавно, в нашем информационном пространстве произошел вопиющий случай дискриминации заслуженных украинских ученых-религиоведов. И если бы эта дискриминация была явлением случившимся внутри научных кругов, ее можно было бы назвать научным дискурсом или спором. Но данная ситуация, куда более сложна, чем может показаться на первый взгляд и касается не только ученых, но и каждого украинца, ведь плоскости, в которых произошел инцидент — это плоскости украинской суверенности, национального достоинства, безопасности и возможности противостоять антиукраинской пропаганде.
Недавно, в неком издании “Вільне слово”, которое, кстати, не имеет официальной регистрации как СМИ, была напечатана статья под названием “Лобіювання інтересів новітніх релігійних організацій у колах експертів-науковців.”
Автор у этой статьи условный, на ресурсе “Вільне слово”, автором указан некий Никита Софийский, на сайте “Института экономико-правовых исследований” написано, что автор статьи — админ. Но, в любом случае, у изданий, опубликовавших этот материал, есть главный редактор, который несет за него ответственность.
Главным редактором сайта “Вільне слово” оказалась Ирина Кременовская, она же оказалась главным редактором бюлетеня “Говори” и учредителем института с громким названием “Інститут економічних та правових досліджень”. На странице Ирины Кременовской в фейсбук мы тоже находим эту статью с детальным описанием проблематики.
Тема, казалось бы, очень серьезная и глобальная, вот только есть один момент, который должен настрожить: сама проблема и формулировка “борьба с деструктивным культом” и “антисектантская борьба” не свойственны ни Украине, ни Европе и терминологии такой не существует ни в правовом, ни в законодательном поле. Борьба с сектами и противодействие деструктивным культам — классическая модель, применяемая РПЦ и рядом российских спецслужб, которые занимаются экспортом религиозного экстремизма на соседние территории. Это технология, разработанная господином Дворкиным, известным борцом с культистами. А единый центр всех организаций, которые занимаются деятельностью в направлении антисектантской борьбы — Москва. Еще, подобный институт есть во Франции, он называется “Фекрис”, в нем также занимаются внедрением понятия культ в правовое поле. Раньше, подобные процессы происходили в США, как у родины борьбы с культами, но сейчас это направление на рынке США угасло, в силу отсутствия какой либо правовой базы.
А поскольку на территории СНГ не существует такого понятия как культ и секта, получается, что люди занимающиеся подобными исследованиями, исследуют то, чего нет ни в законодательства ни в академической науке. Исследуется выдуманная, абстрактная категория, удобная для дестабилизации ситуации в религиозной сфере целого государства. Проблема культов, религиозных организаций и урегулирования их деятельности на территории государств лежит в области богословия, религиоведения и является межконфессиональным вопросом.
И мы решили проверить, достаточно ли у Ирины Кременовской компетентности, чтобы подымать такие вопросы.
На личном профиле фейсбук, редактора газеты и руководителя организации “Институт экономико-правовых исследований”, Ирины Кременовской, которая подымает проблематику потребности борьбы с культами на государственном уровне, мы прочли, что она “фахівець з національної безпеки і протидії деструктивним культам”.
Естественно, мы решили проверить, имеет ли она компетенцию выдвинуть столь глобальные проблемы, несуществующие доселе в нашем обществе, еще и называть их общегосударственными, обвиняя при этом известных украинских ученых десятилетиями занимающихся исследованиями в области религии, в некомпетентности и связи с религиозными организациями с целью личной наживы.
Фахівець з нацбезпеки та протидії релігійним культам, Кременовская Ирина
Никаких подтверждений ее научной и исследовательской деятельности мы не нашли, кроме ряда журналистских статей, на ее же ресурсе, о борьбе с некой организацией “Ашрам Шамбалы” и нескольких коротких методических материалов о потребности внедрения борьбы с религиозными организациями на территории Украины.
На странице правовой организации, которая занимается научной деятельностью и экспертными оценками “Институт экономико правовых исследований”, следов правовых экспертиз и исследований в области религиоведения и богословия тоже не обнаружено, все те же любительские видео об опасности некого гражданина и его секты.
Мы решили немедля позвонить Ирине Кременовской, чтобы устранить сомнения по поводу ее компетентности вносить подобные заявления, возникшие в ходе изучения ее личного профиля и ресурсов, редактором которых она является.
Из телефонной беседы мы узнали, что Ирина Кременовская защищала диссертацию, и написала более ста научных статей и экспертных выводов, каких именно, уточнить не смогла. Но работ по теме антисектантской борьбы в открытом доступе нет. Они, по ее словам, закрыты и платны. И как так получается, что все научные исследования открыты, а ее работы закрыты, при этом они не содержат военной тайны, не касаются ни военной, ни военно-космической промышленности, оборонной способности страны, осталось тайной.
И назрел вопрос, как человек может давать экспертные оценки, не имея ни научной ни методической базы, имея диссертацию вообще в другой сфере?
Также, в ходе интервью, мы задавали вопрос: могут ли в государственных кругах и организациях подтвердить экспертную деятельность госпожи Ирины. На этот вопрос мы получили ответ, что госпожа Ирина Кременовская известна в не обозначенных научных кругах, сотрудничала с РНБО, но четких фамилий, которые могли бы подтвердить уровень Ирины как эксперта по национальной безопасности нам не удалось.
Из полученной информации, мы можем сделать вывод, что по какой-то причине, этот человек пропагандирует идеологию Московского патриархата и господина Дворкина на территории Украины, какие цели она преследует — неизвестно. Мы, безусловно будем изучать жизненный путь и становление этого ученого, мы говорим ученого, исключительно по причине существования диссертации, пусть и не касающейся темы богословия.
После интервью, госпожа Ирина, связалась с нами и в личном сообщении расспрашивала не хотим ли мы облить ее грязью и сделать из нее монстра, ссылаясь на какие-то последние события в ее жизни, которые нас, кстати, вообще не интересовали. Просим заметить, что в разговоре, госпоже Ирине были заданы всего несколько очень простых вопросов: занимается ли она научными исследованиями в сфере борьбы с религиозными сектами и есть ли официальные подтверждения ее экспертного уровня. И вопросы эти были заданы в исключительно уважительной, простой и нисколько не компрометирующей ее манере и личная история Ирины Кременовской нас нисколько не интересовала, исключительно научная деятельность.
Позже, нам пришло еще одно сообщение, в котором Ирина с эксперта по национальной безопасности сама превращается в “скромного фахівця” и абсолютно без повода начинает манипулировать военными действиями на территории Украины и использовать образы войны, выставляя себя потерпевшей жительницей разбомбленных территорий, у которой больше нет дома. Зачем она поведала людям, спросившим о ее научной деятельности эту историю и почему она так занервничала — тоже остается загадкой.
Осознанно ли госпожа Кременовская внедряет в Украине чужеродную идеологию наших агрессоров или по научному незнанию, мы утверждать не можем, но с уверенностью можем сказать, что занимаясь сомнительной деятельностью и экспортируя на территорию Украины чужеродную идеологию пропагандистского характера, людям, которые делают это, надо быть готовым к тому, что рано или поздно, найдется человек, который обратит на это внимание и поинтересуется о целесообразности данной деятельности.
А мы обязательно продолжим изучение деятельности этого “скромного фахівця” его учителей и лиц заинтересованных в дальнейшем продвижении ее пророссийских и пропагандистских статей. И обязательно найдём ответ на вопрос: как бывший младший лейтенант МВД Кременовская, прошла путь от заметок про попугая Рому к статьям деструктивных культах.
Если это заявление покажется вам абсурдным, ниже прилагается фото с материалом госпожи Кременовской, по видимому, это что-то из ранних исследований кандидата юридических наук.
Кстати, следует заметить, Ирина Кременовская не отказала нам в беседе, в ходе которой мы поговорили о ее деятельности в области национальной безопасности и об острой потребности внедрения борьбы с религиозными сектами, контролируемой как идеологическое направление, Российской Федерацией, на территории Украины.
Интервью с Ириной Кременовской смотрите и читайте в газете “Общественный прибой”.
«Осознанно ли госпожа Кременовская внедряет в Украине чужеродную идеологию наших агрессоров «? Заверяю, что Кременовская активно борется с идеологией агрессоров. Мои дети, а следовательно и я , есть жертвами так называемого МОД Аллатра, внедряющего идеологию русского мира. Если бы авторы этой публикации изучили работы, публикации Ирины, то вопрос не стоял бы таким образом. Да , к сожалению в правовом поле нет таких понятий как секта или диструктивный культ. Это и обернулось бедой для моей семьи, и не только. И неважно, в России , Белоруссии , да где угодно, это раковая опухоль , с которой надо бороться законодательными механизмами и всем миром, коих сейчас нет . О том и ведётся разговор . Как достали эти все Мунтяны, Даниловы, Шеповцы, тренинги роста личности , духовного прозрения, вся остальная экзотерическая шваль, имеющая цель облапошить доверчивую публику, находящуюся часто в сложных жизненных ситуациях. https://www.depo.ua/rus/life/yak-v-ukrayini-zi-zgodi-vladi-rozgortaetsya-sekta-russkogo-27012016190000