Вчера, 25 июня, начальник управления по вопросам охраны объектов культурного наследия Одесского горсовета Павел Остапенко дал свой комментарий относительно фресок, расположенных в здании по адресу улица Пушкинская, 8, где сейчас проводят реставрационные работы.
Павел Остапенко сообщил, что работа над фресками, об уничтожении которых на днях заявил, руководитель краеведческой группы «Odesa incognita» Дмитрий Жданов, была совершена жителями дома около 4- 5 лет назад. Речь идет о потолочной фреске, которая судя по фотографиям, после ремонтных работ утратила свой изначальный вид. По словам Павла Остапенко, потолок с фреской был аварийным, и в 2013 году частично обрушился. Чтобы избежать его дальнейшего обрушения, жители за свой счет его отремонтировали, а часть фресок заклеили фотообоями.
«Под фотообоями частично сохранены эти фрески. Я так думаю, что мы в дальнейшем займемся этим адресом, и все-таки по фото нам удастся возобновить рисунки», — прокомментировал Остапенко.
По словам директора управления, еще одна фреска в доходном доме Питкиса, которая находилась внутри арки, была демонтирована, так как гипсовый слой, на который она была нанесена, полностью отошел от свода арки.
«Для сохранения хотя бы рисунков и аутентичных мотивов были сняты все кальки, были сняты все рисованные элементы для возобновления цветов и, к сожалению, эти фрески пришлось демонтировать. Про это были составлены все необходимые документы. В настоящее время все работы по этому адресу проводятся согласно всем разрешениям, в том числе от Одесской обладминистрации и ГАСК Украины», — рассказал Остапенко.
Напомним, что Дмитрий Жданов сообщал, что в телефонном разговоре и.о. начальника управления охраны объектов культурного наследия Департамента культуры национальностей религий и охраны объектов культурного наследия ОГА Инна Ткачук сказала ему, что с их департаментом работы не согласовывали.
В ответ на комментарий Павла Остапенко Дмитрий Жданов поднял еще ряд вопросов:
«1. Почему Остапенко обвинил ЖКС в отсутствии охранного договора? Это должно делать именно профильное управление.
2. Почему фрески, уничтоженные в парадной несколько лет назад, до сих пор не восстановлены?
3. Почему не была проведена фотофиксация во второй парадной, где так же есть фрески Юрса? Что с фресками во второй парадной.
4. Кто именно из специалистов признал фрески в арке невосстановимыми? Где конкретные фамилии?
5. Есть ли у фирмы, которая проводит реставрационные работы соответствующая лицензия?
6. Является ли художник, восстанавливающий фрески, художником-реставратором первой категории.
7. Почему в нарушение закона перед домом, в котором проводятся реставрационные работы нет информационного щита с указанием фирмы, которая занимается этими работами и информацией об утвержденном проекте реставрации?»
Подписывайтесь на наш Telegram-канал и Facebook