Вернутся ли украинские моряки из двухлетнего Нигерийского плена?

Проблема пиратства, захвата судов, может показаться какой–то историей родом из средних веков, но это только на первый взгляд. Проблематика не потеряла актуальности и в современном мире, а пиратство процветает  в странах третьего мира по сей день. К сожалению,  жертвами становятся граждане из различных стран, в том числе и Украины. И судьба моряков, попавших плен часто неизвестна никому.

К нам в редакцию обратилась Зайцева Елена Петровна – жена моряка Александра Кашерного. Экипаж танкера«Tecne», на котором работал ее муж, был арестован в Нигерии в конце апреля 2017-го года по обвинению в нелегальных грузовых операциях. Все это время моряки находятся в плену и решить возвращение моряков в такой стране как Нигерия, крайне сложно.

«Мой муж находится в тюремном заключении уже более двух лет. В январе 2017 года он заключил контракт с греческой судоходной компанией «Astral Shipping Corporation S.A.». В экваториальных водах Нигерии судно, на котором работал мой муж, было арестовано, а экипаж заключен в тюрьму. Судно было задержано 25 апреля 2017 года. С ними не было связи более чем пол года. Как рассказывал муж, через месяц, после того, как они попали в тюрьму, к ним приехал консул и посол Украины в Нигерии и пообещал, что все будет хорошо и уехал. Но при этом не сообщил семьям в Украину, я только узнала через пол года, когда у мужа появилась возможность, он сообщил, что находится в тюрьме. Условия в ней ужасные, их не кормят, деньги на еду высылаем мы из Украины. Мой муж более шести раз переболел малярией.

За два года состоялось уже более 35 судебных заседаний, однако прогресса по этому делу не было. Судовладелец сразу отказался от судна и членов команды. Мы делали официальный запрос в Грецию, нам ответили, что такой организации больше не существует.  Я обращалась с просьбой о помощи к консулу Украины в Нигерии — Кананученко Максиму Николаевичу, чтобы он провел переговоры с нигерийской стороной и содействовал освобождению моряков. Чтобы он мне предоставил письменные ходатайства, с которыми обращался, но, к сожалению, ответа так от него и не получила. Я обратилась за помощью в благотворительный фонд «Ассоль» г. Одесса, который начал активно участвовать в этом деле.

Поскольку в освобождении моряков из плена активное участие принимает фонд «Ассоль», то мы также обратились за комментариями к координатору проекта «Ассоль» Андрею Шевченко.

«Консулы не имеют  право участвовать в процессах и влиять на судопроизводство. Но они могут выдвигать ходатайства. Присутствие консула на суде показывает позицию государства, его заинтересованность  в конкретном гражданине.

Со слов консула он проводил переговоры и с представительством МИДа и представителями правительства Нигерии о том, чтобы освободили моряков, но результатов нет. Нигерия  очень специфическая страна, поскольку в ней, таким образом, могут поступить с гражданином любой страны без исключения. Акватория Нигерии – это самая опасная и пиратская зона.

На данный момент наш фонд общается с адвокатом, который хочет дело довести  до конца. Изначально он был предоставлен на бесплатной основе, но сейчас, вероятно, для ускорения дела, необходимо перейти на платную основу и мы работаем над этим вопросом. Основная проблема данного случая заключается в том, что судовладелец отказался от своего судна и команды. Случай с данными моряками, пожалуй, самый сложный из всех, что случались.

Мы обращаемся за активной помощью и поддержкой к государству в лице МИДа. Понятно, что если дело длится более двух лет, то имеющиеся инструменты МИД исчерпал и необходимо, чтобы дело переходило на следующий уровень, а это премьер-министр, президент страны. То есть должен быть налажен диалог на более высоком уровне.

Хотелось бы обратить внимание моряков, чтобы избежать подобного рода случаев в будущем. Необходимо, прежде чем трудоустроиться, проверять судовладельца, того, с кем заключаете контракты. Нужно следить и за политической ситуацией в мире. Например, на иранский флот то накладывают санкции, то снимают. Если работодатель из нестабильных стран, как Ливия, Нигерия, то моряк должен понимать, что существуют реальные угрозы его жизни, и осознанно идти на эти риски либо искать другого работодателя.

В данном случае мы хотим добиться справедливого решения суда и вернуть наших моряков домой. Следующий суд по данному делу назначен уже на завтра, будем надеяться на хорошие новости.

0 / 5. 0

Оцените статью

Добавить комментарий