В мае 2019 года в одном из сел Березовского района Одессой области четверо школьников изнасиловали своего сверстника – 12-летнего мальчика, когда он возвращался домой со школы. Скоро будет три года, как произошел это инцидент, изменивший жизнь всей семьи ребенка, а дело так и не дошло до суда.
Мать мальчика рассказала нашему корреспонденту, что недавно была назначена комиссионная экспертиза в Киеве. Хотя первая экспертиза дает четкий ответ, что у ребенка были характерные повреждения. По словам адвоката семьи Рубена Степаняна (который также представлял семью Даши Лукьяненко), оснований для того, чтобы объявить о подозрении достаточно — их было достаточно еще два года назад. Есть результаты экспертизы, показания ребенка, свидетелей и косвенные улики. По словам адвоката, за время следствия четверо подозреваемых, на которых указал ребенок, уже достигли совершеннолетия.
«Мы даже когда приехали в Киев на экспертизу, там удивились, почему до сих пор не объявили о подозрении. Мне сказали, да и я сама понимаю, что время ведь лечит. И в каждой следующей экспертизе смысла все меньше и меньше», — говорит мама потерпевшего.
Отметим, что за время следствия в Одесской области сменился начальник ГУНП в Одесской области и несколько руководителей Одесской областной прокуратуры. На наш запрос в Нацполиции по этому делу пока не ответили. Недавно в ходе брифинга глава Одесской прокуратуры Сергей Костенко ответил на вопрос нашего корреспондента, почему так долго длится следствие:
«На данный момент все упирается в результаты экспертизы. Ее проводит Главное бюро судебно-медицинской экспертизы при Министерстве здравоохранения Украины – это наивысшая инстанция в структуре судебной медицины. Она дает уже окончательные выводы относительно всех сомнений в результатах предыдущих экспертиз. Бюро довольно загружено. Поэтому следствие в этом уголовном производстве до сих пор продолжается, хотя ему уже не один год».
Ранее адвокат семьи неоднократно обращался в разные ведомства: Генпрокуратуру, Одесскую областную прокуратуру, ГУНП в Одесской области с просьбой о замене следователя, однако, по его словам, этого так и не произошло. В его действиях, а точнее бездействии, адвокат усматривает коррупционную составляющую.
Следственные действия осуществляются по ч. 4 ст. 152 УКУ. Санкция статьи подразумевает наказание в виде лишения свободы сроком от 10 до 15 лет.
«Следствие не принимает во внимание все имеющиеся доказательства по делу. А их уже 5 томов. Фигурантам не вручают подозрения – все уже достигли совершеннолетия. Отказывают в проведении полиграфического исследования, которое согласно решению Верховного суда является доказательством по делу, хотя мы заявляли письменное ходатайство. Я дал следователю контакты женщины, которая проводила исследование в деле Даши Лукьяненко, однако его так и не провели. Вдруг спустя 2,5 года назначают комиссионную экспертизу. Связаться со следователем невозможно: трубку она не берет, а когда я приезжаю в Березовское отделение полиции, ее никогда нет на месте. События произошли в одном районе, понятно, что там все друг друга знают, к тому же, есть информация, что следователь живет в том же селе, где произошло преступление. Есть все основания полагать, что в деле есть коррупционная составляющая»,- сказал Рубен Степанян.
Семья потерпевшего мальчика давно уехала из села. Ему уже 15 лет. Он закончил 9-й класс, поступил в колледж в Одессе. «Стараемся жить дальше», — говорит его мама. Безусловно, для нее и сына морально тяжело почти три года ждать, когда же состоится суд и виновным будет вынесен приговор.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал и Facebook