Высший антикоррупционный суд очередной раз удовлетворил ходатайство детектива Национального антикоррупционного бюро расследований и продлил срок расследования дела по подозрению директора Департамента капитального строительства и дорожного хозяйства Одесской областной государственной администрации в злоупотреблении властью, что повлекло ущерб 80 миллиона гривен.
По данным пресс-службы НАБУ, бывшее должностное лицо реализовало схему, в результате которой община Одессы лишилась двух памятников архитектуры — «Дача Маразли» и «Имение Фабрицкого» — и еще ряда зданий и земельного участка, на котором они расположены.
Напомним, что с конца 2021 года на территории «Дачи Маразли», расположенной на Лидерсовском бульваре напротив парка Шевченко проходил ряд акций общественных деятелей и активистов, которые выступили против застройки памятников архитектуры. Компания застройщика собирается здесь построить три здания высотой до 6 этажей с подземным паркингом. Но в феврале 2021 года суд наложил арест земельные участки, которые собирались застраивать.
3 ноября 2021 года детективы НАБУ сообщили о подозрении бывшему начальнику управления по имущественным отношениям Одесского облсовета в злоупотреблении властью, что привело к ущербу в размере более чем 80 млн грн (ч. 2 ст. 364 УК Украины).
Согласно версии следствия, бывший чиновник реализовал схему, в результате которой община Одессы потеряла два памятника архитектуры — «Дачу «Маразли» и «Имение Фабрицкого» — и еще ряд зданий и земельных участков, на которых они расположены. По этой схеме объекты, которые находятся в рекреационной зоне (около 300 м. от моря), в 2017 году передали частной компании в аренду сроком на 10 лет. В дальнейшем чиновник облсовета обеспечил включение этих объектов в перечень подлежащих приватизации. В результате, в 2018 году, здания продали за 29,7 млн грн компании-арендатору, что почти вдвое дешевле рыночной стоимости, установленной экспертизой. Покупатель также получил и право пользования земельным участком более 1,2 га, который, на момент продажи, юридически не оформили. Следовательно, за право пользования ею община не получила ни копейки. В результате ущерб составил более 80 миллионов.