В Одессе разворачивается громкое дело с участием известной одесской полицейской Зои Мельник. Проработав 4 года на должности капрала патрульной полиции, Зоя Мельник начала диалог с общественностью, в котором стала говорить о подробностях внутреннего устройства службы, коррупции, которая возвращается в ряды правоохранительных органов, о неполноценности реформы и о нежелании руководства этой реформе следовать. В своих постах и обращениях полицейская нелестно отзывалась о бездействии сотрудников и руководства, о потребности выслуги и о препятствии ее деятельности. Следует отметить, что Зоя Мельник занимается вопросами защиты прав детей и именно этой деятельности препятствовали в патрульной полиции, требуя стандартной процедуры выслуги и работы по прописанной схеме. После того, как она начала выкладывать в сети подноготную службы, ей стали звонить неизвестные угрожая расправой с ней и ее семьей.
“После этого я начала ещё больше писать на фб про то, что происходит у нас в управлении и однажды вышла в прямой эфир на 1+1, рассказав, что происходит внутри. Сразу после эфира со стороны руководства были попытки со мной поговорить, я отказалась. На следующий день после этого мне по ночам начали звонить с угрозами мне, моему имуществу и моему ребенку. Угрозы записала — на видео ниже. Я написала заявление в УВБ, но прекрасно понимаю перспективу расследования таких дел. Исходя из всего вышеизложенного, понимая всю абсурдность ситуации, как бы это нелепо не звучало — «сотрудник полиции просит помощи у общественности» все-таки прошу поддержать информационно и дать максимальную огласку происходящему. Другого способа защищаться, кроме как огласки, у меня, к сожалению, нет.” — пишет Зоя Мельник.
Ссылка на последний пост Зои Мельник и аудиозапись с угрозами в ее адрес:
На пост, выложенный 5 июля ночью, очень оперативно отреагировал руководитель департамента патрульной полиции Евгений Жуков. В своем утреннем ответе он рассказал о том, что Мельник имела проблемы с дисциплиной, ее готовили к увольнению и предоставил соответствующие документы, подтверждающие плохие рабочие рейтинги Зои Мельник. А еще добавил, что реакция полицейской на грядущее увольнение ничем не отличается от остальных сотрудников, оказавшихся в такой же ситуации.
«Есть категория людей, которые не хотят работать, систематически нарушают дисциплину (в разных направлениях), халатно выполняют свои обязанности ну и так далее (если расписывать — мне придётся потратить весь день). У них, как правило, получаются бытовые рабочие конфликты с руководителями разного звена.
После уже, появляется пост в социальных сетях с заголовком:
«Я долго терпел, но пришло время сказать». Каждый пост об ужасах в патруле у ребят появляется почему-то только после того как им доведут, что они готовятся на увольнение по дисциплине. То есть: 4 года работал нормально, а сейчас не могу терпеть.”, — пишет Жуков.
В финале письма, Евгений Жуков напомнил, что расследование с участием Мельник уже далеко не первое.
“PS. Что касается лично человека по имени Зоя с фамилией Мельник.
То у неё уже четвёртое служебное расследование. Не буду поднимать никаких видеоматериалов и т.д. вот простой хронометраж служебной деятельности за первое полугодие этого активного сотрудника).
Также ответный пост на сообщение Мельник о своем конфликте с патрульной полицией выложил в сети советник Министра Внутренних Дел Владимир Мартыненко:
«Зоя Владимировна старалась показать пример всему коллективу. Она правда старалась. Правда пример этот можно назвать простым названием «Как делать нельзя». Можно еще методичку выпустить на эту же тему. Или две.
Всему многотысячному коллективу патрульной полиции — поклон и уважение. Есть за что. И отдельное уважение за то, что выявили и удалили из команды это слабое звено.
Працюєм!”.
В патрульной полиции Одессы сказали, что начальник департамента объяснил все более чем внятно и в дополнительных комментариях это дело не нуждается.
Естественно, в комментариях развернулся настоящий разбор полетов. Много людей высказали свое мнение в защиту и поддержку Зои Мельник, много ее сотрудников поддержали полицейскую в этом открытом конфликте с руководством, много людей приняли сторону руководства патрульной полиции и склонились к версии просто плохой сотрудницы, которая не хочет уходить и не хочет работать. Находятся комментарии и журналистские мнения о том, что вся эта история спланированная провокация, а некоторые даже утверждают, что это оперативная комбинация, направленная на выявление коррупции в правоохранительных органах, в которой и принимает участие полицейская. И пока все эти версии имеют место быть в информационном пространстве.
Сегодня мы пообщались с самой Зоей Мельник:
“Я занимаюсь вопросами защиты прав детей — это моя собственная инициатива. Я со своим коллегой создала правозащитную группу, и мы в свободное от работы время помогаем детям, пострадавшим от насилия в неблагополучных семьях, приютах, детских домах. Я давно изучаю этот вопрос, проходила специальные курсы и тренинги для полицейских, и я считаю это важной частью нашей работы. Но в патрульной полиции все мои инициативы игнорировались. А вся наша система взяла курс на возвращение к ГАИ. Люди, которые проходили подготовку занимаются совсем не теми вещами. Я решила говорить об этом, писать в социальных сетях. Мне начали звонить из руководства патрульной полиции и предложили удалить посты и замолчать. Я отказалась, мне не хотелось гасить этот конфликт. Тогда против меня начали заводить расследования и фабриковать жалобы. Мне позвонил начальник Патрульной Полиции Одесской области и предложил поговорить. От разговора с ним я отказалась. Сразу после этого мне начали звонить с угрозами. Я испугалась. Спрятала в безопасное место ребенка и написала еще один пост, о том, что убийства на почве домашнего насилия происходят в том числе от бездействия полиции. Мне опять позвонили с угрозами. Теперь меня хотят уволить. Молчать я не собираюсь. Я понимаю, что в любом случае, даже если я сейчас замолчу, меня подставят. Сейчас общественная огласка, единственный способ обезопасить себя и решить проблему”, — рассказала в комментарии газете “Общественный прибой” Зоя Мельник.
И пока вся эта ситуация остается в нерешенном состоянии, под напряжением, мы искренне надеемся, что спокойствию Зои Мельник и ее семьи ничего не угрожает, и что мы как государство находимся на том уровне, когда любую заявленную проблему слышат, проверяют и пытаются решить, а не скрыть и проигнорировать.