Месть за бунт? Насилие над заключенными в 51-й колонии

В редакцию газеты «Общественный прибой» поступила информация о том, что громкий бунт в 51-й Одесской колонии вылился заключенному в настоящую травлю со стороны инспекторов колонии. Сегодня к нам с жалобой обратилась мать одного из заключенных. Ее сыну уже 3-й день не предоставляют медицинскую помощь и не дают отправить медикаменты передачей, к тому же, к нему применяют силу.

После того, как несколько дней назад, заключенный Бродский Константин, пошел на контакты с блогерами, прессой и представителями государственных служб, проводивших инспекции в колонии, давал комментарии по поводу абсолютно нечеловеческих условий содержания, у него случилась внезапная травма кисти. Медицинскую помощь заключенному не оказали, рентген не сделали, более того, как стало известно со слов матери, инспектор Луць Денис Юрьевич, выкручивал заключенному поврежденную руку за то, что тот «много говорит».

Заключенный Бродский Константин, по центру в черной футболке

«Несколько дней назад, после бунта в колонию приехали блогеры, журналисты и снимали видео о жизни в колонии. Мой сын, Бродский Константин, засветился на видео, которое выложили в сети. 29 мая, сын позвонил и сказал, что сломал руку, на вопрос, как это произошло, ответил, что упал. 30 мая, утром он обратился в медчасть, там сказали, что повезут в больницу на рентген, но этого не произошло. В 51 колонии нет лазарета, есть только медпункт, но медикаментов в нем тоже нет, в случае чего, все лекарства передают родственники.

Вчера в колонию приезжали представители центрального аппарата, из Киева. Константина вызвали пообщаться с ними. В момент разговора, в кабинет зашел инспектор колонии, Луць Денис Юрьевич.

Луць уже давно говорил моему сыну, что он ему не нравится, но после того как сын пообщался с инспекцией из Киева, Луць разозлился еще больше. После того, как уехала киевская инспекция, сына вызвал в кабинет Луць с еще одним работником колонии и в кабинете в его сторону применяли насилие. Попросили показать поврежденную руку и начали выкручивать ее. А кроме критической порции диклофенака, который сыну нельзя, поскольку у него проблемы с желудком и его уже неоднократно лечили за время пребывания в колонии, никаких мер предпринято не было. Передачу можно будет передать только во Вторник», — рассказывает мать заключенного.

Скриншот с информацией о декларации, подтверждающий реальность фигуры инспектора

Также, мать рассказывает о карцерах, так называемых ямах, в которые садят заключенных в колонии и обещают там сгноить, особенно попадает тем, кто не нравится тюремным смотрителям. Это уже не говоря про отсутствие питьевой воды и еды. Заключенные живут за счет передач родственников, и все было бы ничего, если бы эти передачи доходили до заключенных. После прохождения проверки, из продуктового пакета остается меньшая часть.

«Для того чтобы получить условно-досрочное освобождение по состоянию здоровья, нужно пройти комиссию, иметь чистую характеристику, каждая характеристика, а их в деле много, стоит минимум 300 грн. Мы уже подали заявление в Малиновский суд с просьбой о досрочном освобождении, и обращались в Комитет по защите прав человека и консультировались с киевской прокуратурой, там нам советуют писать жалобу, а в случае отказа Суда в УДО, сразу писать апелляцию. Правда, где взять денег на суды, ведь после указа, подписанного Порошенко, каждый судебный иск стоит немалых денег», — говорит мать заключенного.

Фото со двора 51-й колонии

Мы пообщались по поводу ситуации в 51 колонии с представителем Международного комитета по защите прав человека в Одессе и области, Виталием Князевым:

«То, что происходит в 51 первой колонии — это преступления, которые нарушают права человека, и мы сейчас не говорим даже о питании и условиях содержания, всем понятно, что колония, это не курорт и удобства тут не предусмотрены законом. Но травля и репрессии, которые начались после бунта, это неприемлемо. Вчера, нам поступила информация о конкретных нарушениях относительно заключенного Константина Бродского, который подвергся пыткам со стороны работников колонии. Это прямое превышение полномочий. И почему люди, которые после бунта дают показания государственным инспекциям должны страдать. Зачинщиков бунта вычислили, а те, кто общаются с разного рода службами, проводящими осмотры в колонии, имеют на это полное право предусмотренное законом. Я от имени Комитета по защите прав человека, буду обращаться во все инстанции, чтобы решить этот вопрос и прекратить насилие над заключенным», — прокомментировал ситуацию Виталий Князев.

 

0 / 5. 0

Оцените статью

Добавить комментарий