Эксклюзивное интервью с капелланом Sailors ‘ Society в Одессе Сергеем Безвершенко. О проблемах моряков и их реальных решениях

Редакция газеты «Общественный прибой» продолжает писать о проблемах моряков и о том, куда же они могут обратиться при попадании в сложные ситуации. Мы общались с Первым заместителем Председателя ПРМТУ Григорюк Олегом Игоревичем, с координатором проекта «Ассоль» Андреем Шевченко. Сегодня о проблемах моряков мы вели беседу со старшим капелланом Морского общества (Sailors ‘ Society) в Одессе Сергеем Леонидовичем Безвершенко.

Морское Общество  (Sailors ‘ Society) было создано в 1818 году в Англии и работает под патронатом королевы  Великобритании. Организация является благотворительной, ее деятельность направлена исключительно  на решение проблем моряков. Помощь оказывают всем морякам не зависимо от расы, возраста, веры, национальности, социального положения – это прописано в уставе. Капелланы общества приходят на помощь морякам на пяти континентах, в 30 странах, в том числе в Великобритании, Канаде, Южной Африке, Австралии, Бразилии и в других странах.

В городе Одесса Sailors ‘ Society начало функционировать с 1998 года, а первым капелланом был  Парфененко Владимир Леонидович.

Вообще началом зарождения Морского Общества в Украине стал город Одесса. А на сегодняшний день капелланы есть и в Измаиле, и в  Белгород-Днестровский, в Черноморске, Мариуполе. Одним из главных пунктов в правилах благотворительной организации является то, что капелланом может быть только христианин.

Сергей Леонидович пришел в общество в 2002 году, а с 2010 года начал исполнять обязанности старшего капеллана.

Беседа с Сергеем Леонидовичем не ограничилась стандартными фразами или ответами, он рассказал о насущных проблемах морской отрасли, о проблемах, с которыми к ним обращаются моряки, а также о нелицеприятных подробностях взаимодействия с консульской  службой Украины.

С какими проблемами в ваше общество обращаются моряки?

«Проблемы, с которыми обращаются к нам моряки совершенно разные, приведу несколько из последних:

  • невыплата зарплаты

Если судовладелец  западный, то  моряку очень тяжело находясь в Украине, каким- то образом защищать  свои права и получить заработанное.

  • травмы моряков

Вот один из случаев: к нам обратился моряк с травмой. Я посмотрел документы, вижу, что он был трезвым, ему сделали три операции в Южной Африке и моряк вернулся на Украину. Через пару дней ко мне снова обратилась его жена со слезами. Она пошла  в фирму, чтобы ее мужу выплатили больничный. На что ей ответили: «Если бы вы знали, сколько стоили операции, то вы бы вообще не говорили про больничный». Вопрос мы решили, но моряк по прошествии полутора лет, так и не вернулся к своей деятельности после травмы.

Сергей Леонидович рассказал о своем опыте взаимодействия с консульской службой в Турции:

К сожалению «мидовские» и консульские службы очень часто ведут  себя потребительски. Три украинские моряка находились в Турции, им не выплачивали зарплату. Моряки связались со мной и рассказали о существующей у них проблеме. Я позвонил в консульство, объяснил всю ситуацию, а в ответ слушал: «Это далеко». Нужно просто было элементарно привести еду морякам. Им же это проще сделать на месте, чем из Одессы лететь. Тогда консул согласился, но при условии перечисления им  500 долларов – это наши услуги, а в дальнейшем мы будем обсуждать меню, а на меню еще перечислите денег. В результате мы своими силами решили эту проблему, нам помогла римско-католическая церковь.

Когда я позвонил инспектору ITF по этому вопросу, то он мне сказал, что хозяин судна очень уважаемый человек и лучше морякам согласиться на его условия. А он им предложил всего по 500 долларов за три месяца работы. Тогда мы собственными силами, при поддержке американского института решили этот вопрос. Когда судовладельцу прислали исковое заявление на электронную почту, то он сразу  начал выплату зарплаты. Только после этого наш консул договорился с украинским паромом, чтобы они бесплатно привезли моряков в Украину».

Кто может помочь морякам, если они попали в плен и в отношении их уже начато уголовное производство?

«В том случае, если моряка осудили или началось судебное заседание, то нужно действовать через МИД. В таком случае МИД, премьер-министр, президент должны ходатайствовать, чтобы разрешили нашим осужденным гражданам репатриацию в Украину, чтобы они находились в заключении в Украине. В таких случаях общественные организации мало что могут делать».

Как вы считаете, почему моряки попадают в сложные ситуации?

«Я бы выделил главные проблемы, почему моряки попадают в различные трудные ситуации:

  • это незнание английского языка;

  • рынок труда в Украине находится в застое;

На сегодняшний день я вижу, что дух в морской команде поменялся. Раньше, например, 10 лет назад команда — это семья. А у украинцев такого нет, каждый за себя. Раньше морское сообщество очень ярко присутствовало, но сегодня оно нивелируется за счет того, что моряки приходят, чтобы заработать и ничего больше. Люди, которые работали раньше, они знали, что если я буду думать только о деньгах, то мне будет плохо.

Почему наши моряки попадают в трудные ситуации  и не могут выбраться из них? Это прежде из-за того, что им говорят, что  если будете молчать, то будет все хорошо, если кому-то скажете, то будут хуже. Желание  все скрыть — работает только против самих же моряков.

Какие бы Вы дали советы морякам, чтобы избежать попадания в трудные ситуации?

«Первое – это учить английский язык. Без английского языка очень тяжело. Нужно ценить себя, свою подпись, не ставить ее просто так, нужно несколько раз проверить судовладельца. Не идти работать туда, где есть хоть малейшее сомнение, лучше остаться дома. И, безусловно, не употреблять алкогольные напитки. Потому что, к сожалению, это очень огромная проблема для украинских моряков.

Какая по-вашему главная задача для морской отрасли Украины?

«Главная задача для морской отрасли  — это сделать морские порты европейскими. Это не значит, что порт должен  быть открыт, что можно просто зайти, но вместе с тем, система должна позволять человеку оставаться человеком, где моряк получает возможность доступа к береговой инфраструктуре.

Во многих портах на сегодняшний день доступ для капелланов закрыт в порты, потому что остается советское прошлое. Я бы хотел пожелать нашей морской отрасли, чтобы они видели в моряках людей, точно так же как они видят людей в работниках порта».

0 / 5. 0

Оцените статью

Добавить комментарий