У двоих мужчин, которые 21 апреля были экстрадированы из Украины в Молдову, подтвержден коронавирус. До момента экстрадиции они содержались в Одесском СИЗО, где не соблюдаются карантинные меры. Об этом сообщает «Цензор.НЕТ» со ссылкой на свой источник в правоохранительных органах.
«После того, как их доставили в Молдову, были сделаны тесты, и вчера стало известно, что у них выявлен коронавирус. Молдавская сторона по линии Интерпола проинформировала об этом своих украинских коллег», — рассказал он.
В пресс-центре МВД журналистам подтвердили, что получали информацию от коллег из Молдовы. Все учреждения, работники которых были задействованы в экстрадиции, проинформированы. А в Министерстве юстиции, информацию не комментируют и не сообщают о том, какие предпринимаются меры, чтобы упредить возможное распространение заболевания.
Ряд журналистов сообщают, что в Одесском СИЗО уже давно есть инфицированные коронавирусом заключенные, а соответствующие карантинные мероприятия в учреждении не проводятся. Подробно об этой обстановке рассказал журналистам «Однимсловом» адвокат, который посещал своего подзащитного в Одесском СИЗО. По его словам, эти два человека сидели в разных общих камерах. После этого камеры не дезинфицировали, ни у кого из сидевших с ними не взяли тестов и не измеряли температуру. В камерах всегда душно. Воздух влажный и спертый. После введения карантина ничего не изменилось, никаких дополнительных проветриваний помещений не стали проводить. Маски заключенным не выдают, о дезинфекции камер вообще речи не идет. Иногда для съемки проводят дезинфекцию помещений хлоркой.
Еще в начале карантина, журналисты «Деньги Информатор» взяли интервью у сотрудника Одесского СИЗО. По его словам, в учреждении уже давно нет врача.
«Есть фельдшер — это то, что Супрун называла парамедиками. Врач предусмотрен по штатному расписанию, это должность начальника медчасти. Но желающих занять эту ставку уже несколько лет не наблюдается. Кому интересно ежедневно рисковать своим здоровьем, общаясь с арестантами: туберкулезниками и больными гепатитом? Каждый второй в СИЗО болен туберкулезом и гепатитом, это норма вообще для любого украинского изолятора или колонии. Никто их не лечит, в хатах есть даже арестанты с последней стадией «тубика», которые плюются кровью. Они крайне заразны. Но никого и никогда из администрации это не волновало.
Действует принцип: если арестант здоров, то он и останется здоров. Если больной, то как повезет – или выздоровеет сам, или нет. В СИЗО есть два приходящих врача: рентгенолог, который делает снимки больных туберкулезом, и стоматолог – если кому-то из арестантов зуб надо вырвать. Никаких масок или перчаток персоналу СИЗО не выдают. Кто хочет – покупает за свои деньги. Никаких проветриваний камер нет, и не было, некуда контингент переводить. Единственная мера дезинфекции – обслуживающий персонал из состава осужденных и отбывающих наказание при СИЗО заставляют хлоркой мыть полы в душевых, на кухне, и в коридорах блоков. Заливают полы хлоркой так, что дышать невозможно. Но главное, что из главка службы и министерства ежедневно приходят килограммы приказов и рекомендаций, какие мероприятия по профилактике проводить. Все это ставится «под строгий контроль». Но все понимают, что нужно хотя бы медиков грамотных пару человек взять в штат. И раздать инспекторам и администрации маски, дезинфекторы и перчатки. Этого и в помине нет», — рассказал сотрудник Одесского СИЗО.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал и Facebook