Духовность и религия неотъемлемая часть каждого государства, и не надо далеко ходить, чтобы, анализируя исторические эпохи и события, увидеть, как полная ассимиляция народа завершается тогда, когда захватчикам удается навязать на оккупированной территории свою веру и религию. Украинская борьба длилась не 10 и не 20 лет, и началась задолго до Независимости. И получение Автокефалии для Украины — очень важный шаг.
Патриарх Варфоломей подписывает Томос на Украинскую Автокефалию
И кто, казалось бы, как не патриарх Филарет должен ее поддержать. Но нет. 20 июня Филарет созвал свой «поместный собор», на котором отказался от Томоса. Также напомним, что вчера в Киеве состоялся Всеукраинский форум единства православия, который собрал духовенство, ученых и представителей государства с целью обсудить будущее Православной Украинской Автокефальной Церкви.
Почетный Патриарх Украины Филарет
Действия Филарета в духовных и религиоведческих кругах трактуют очень однозначно. Нам удалось побеседовать об этом с доктором философских наук, заведующей отдела философии и истории религии Института Философии НАН, профессором Людмилой Александровной Филипович:
«Если честно, мы на этом форуме очень мало говорили о действиях Филарета, мы сосредоточились на конструктивной стороне и размышляли о том, какой наша церковь должна быть завтра, а не какой она была вчера. Фактически, какой-то бурной реакции на этот собор не прозвучало. Но это очевидно, что украинская Автокефалия и создание ПЦУ вызывают колоссальное сопротивление со стороны России. И она действует очень разными методами, внутренними, вот как через Филарета, пытаясь восстановить свое влияние, расколоть, внести смятение в ПЦУ и внешними механизмами, когда открыто со стороны РПЦ выражается неудовлетворение, льется ложь и грязь на ПЦУ.
РПЦ никак не может успокоиться, а еще больше — не может успокоиться Путин, потому что из его рук ускользает, в духовном смысле, огромная территория, которую он привык считать своей, на которой он чувствовал себя абсолютным хозяином. Я думаю, что это уже последняя точка, когда происходит самоосознание, самоидентификация украинцев как независимой нации. Потому что мы уже и экономически, и социально, и политически, давно вышли из под влияния России и их идеологии. И чем больше украинцев будут понимать, что когда мы будем как нация, независимыми в духовном отношении, только тогда мы будем успешными!»
Полную версию интервью по итогам Форума о новых религиозных векторах Украины, о партнерствах, привлечении молодежи, потребности обучения украинского духовенства, читайте сегодня вечером в газете «Общественный прибой».