В редакцию издания «Общественный прибой» обратилась жена одного из 21 украинских моряков, которые застряли на судне «Tomini Majesty» в Китае и не могут вернуться домой. Срок пребывания на судне почти всех членов экипажа превышает 12 месяцев, более того, у пятерых уже по 14 месяцев, а у одного — 17. На судне в Китае находятся члены экипажа из Одессы, Измаила, Мариуполя.
Моряки от безысходности решились на забастовку. Сегодня экипаж судна заблокировал проход в машинное отделение, чтобы не дать доступ рабочим дока продолжать ремонтные работы, надеясь таким образом повлиять на судовладельца.
Как рассказывают моряки, еще в марте 2020 года у первого владельца судна Walmaco была возможность оправить моряков домой, однако ссылаясь на всемирную пандемию, он не захотел тратить средства на замену экипажа. В середине июля судно продали другому владельцу Tomini Shipping вместе со всем экипажем. Судно загнали в китайский док Huafeng, провинция Zhoushan. Новый владелец судна пообещал морякам, что в течении месяца он сменит экипаж либо через месяц закончат ремонт судна и оно отправится в Гонг Конг для отправки украинцев домой. Прошло почти два месяца, но ситуация не сдвинулась с мертвой точки.
Ремонт затягивается на неопределенный срок. Судно своим ходом уйти в другую страну не может — слишком много проблем в машинном отделении. А китайский агент на все запросы капитана о репатриации отвечает одно: «коронавирус, запрещено.» В тоже время судно каждый день посещают китайские рабочие, которые не соблюдают какие-либо санитарные нормы.
Обращение в ITF результатов не даёт, т.к. на территории Китая у них нет представительств. Консул Украины обещает помочь обратиться к китайским властям, но для этого ему нужен официальный отказ в репатриации от иммиграционной службы, который агент не предоставляет.
Как рассказала жена моряка из Одессы, украинские моряки устроили бунт на судне, чтобы привлечь внимание. Они опасаются, что если начнется вторая волна коравируса, то они не смогут еще долго вернутся домой. Поэтому они не допускают китайских работников, чтобы те выполняли ремонтные работы и выдвинули свои условия.
Со слов Елены, судовладелец лишил моряков всяческих бонусов, при этом хочет, чтобы они помогали в ремонте судна, ведь украинским морякам по сравнению с китайскими рабочими, можно заплатить меньше. Поэтому одно из условий моряков — выплата бонусов. И второе условие, которое выдвинули моряки — это, чтобы агент отправил китайским властям официальный отказ в репатриации от иммиграционной службы, чтобы вопросом моряков могли заняться на уровне государства.
Как пояснила Елена, сейчас у моряков два варианта, как вернутся домой — это репатриация китайскими властями и выход на судно в другое государство, где нет запрета. Консул находится на связи с украинскими моряками и заверяет, что после отправки письма, он будет заниматься вопросом дольше. Представитель судовладельца присутствует на месте и сегодня пошел на уступки, и пообещал выполнить одно из условий — выплатить бонусы.
Следует отметить, что данная ситуация с моряками не единична, многие моряки не могут вернуться домой, другие же всеми правдами и неправдами стараются выйти в море, чтобы заработать, при этом становятся заложниками мошенников. Мы недавно писали, как одесская кьюринговая компания бросила украинских моряков в Турции. Относительно ситуации высказался руководитель благотворительного фонда морякам «Ассоль» Андрей Шевченко:
«Коронавирус и вся эта ситуация с эпидемией четко показала позицию работодателей — кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет, тот ищет отговорки. К сожалению, и международные организации такие, как Международная морская организация, морские администрации различные государств заняли выжидающую, не очень активную позицию. Согласно морским конвенциям максимальное нахождение моряка на борту судна без перерыва может быть 11 месяц, но сейчас, пользуясь ситуацией с короновирусам, моряки находятся на судне 15-17 месяцев.
Насколько я знаю, смены моряков частично проходят. Сейчас и профсоюзные организации, и международные организации признали ситуацию с коронавмрусом — форс-мажором, поэтому юристы эту ситуацию не будут оспаривать.
В тоже время, здесь палка о двух концах — одни не могут смениться и вернуться домой, а другие находятся дома и не могут выйти в рейс».
Подписывайтесь на наш Telegram-канал и Facebook