Вчера вечером на стройплощадке в районе пляжа Ланжерон упал башенный кран. В результате инцидента произошла трагедия – один рабочий погиб под рухнувшей грудой металла.
Как сообщает советник начальника областной полиции Руслан Форостяк, в 16:15 на месте происшествия была скорая помощь, которая констатировала смерть и сообщила о случившемся полиции. Прибывшая следственно оперативная группа запретила трогать упавший кран и нарушать обстановку на месте происшествия, поскольку усматривала уголовное нарушение по ч. 2 ст. 272 (нарушение правил безопасности во время выполнения работ с повышенной опасностью) Уголовного кодекса Украины.
Представитель застройщика заявил: «Произошло падения крана, который был нанят для подрядных работ рядом с застройкой. Сразу же были оповещены правоохранительные органы и медики. На данном этапе мы в первую очередь заинтересованы в прозрачности рассмотрения происшествия, мы потеряли человека».
По предварительным данным, погибшим является житель Тарутинского района Одесской области Владислав Павлюк 1986 года рождения.
Также вечером активисты сообщали, что охрана стройплощадки препятствовала доступу на место происшествия журналистам и активистам.
Позже ночью одесский активист Владислав Балинский описал ситуацию на свой странице в Фейсбук:
«Если кратко по сегодняшней трагедии на стройке депутата Доверяй делам, помощника военкома Одессы, бизнесмена застроившего своими дельфинариями весь Ланжерон, заслуженного дельфиновода Украины г-на Кисловского я вижу:
1. Автокран во время подъёма груза на вытянутой стреле рухнул в котлован около 15.00. Накренивание техники происходило достаточно медленно на протяжении минимум 10 сек. с резким опрокидыванием в конце. Двое разнорабочих находились в котловане под стрелой работающего автокрана (вероятно выполняли такелажные работы).Одному человеку от падающей стрелы удалось отклонится. Второй, (уроженец с. Евгеновка Тарутинського р-на) убегал по узкому коридору захламленного строительным мусором котлована и упал зацепившись ногой за торчащую арматуру. Стрела при падении самым краем, ударила человека по спине на уровне лопаток.
2. Падение крана произошло в результате обрушения стенки котлована вследствие нарушения техники безопасности и регламента строительных работ.
а) Работы проводились после затяжного (около суток) ливня с последующим подмерзанием грунта.
б) Строительная площадка в данном месте имеет достаточно большой наклон.
3. Находившиеся на площадке рабочие утверждают, что крановщик отказывался работать в таких условиях, но его «заставили». Рабочие в, основном, это трудяги из Украинской Бессарабии (этнические болгары, как правило, очень ответственные и трудолюбивые), которые ни секунды не были оформлены на данном предприятии! То есть, фактически, рабы, и так на всех стройках Одессы!!!
4. Рабочие на объекте (земляки пострадавшего) начали вызывать скорую сразу после произошедшего, но прибывшую карету охрана не пустила к месту происшествия ссылаясь на то, что это частная территория.
5. Мне примерно в 20.40 поступил звонок от друга погибшего с тем, что он сейчас находится на строительной площадке где стрелой зажало человека ещё в 15.00, а прибывшая оперативно-следственная группа Приморского отделения полиции Одесского ГУМП никаких следственных действий не проводит, при этом до сих пор никто так и не констатировал смерть его друга (скорая также допущена не была). Вместо этого, на площадке командуют люди в штатском, и уже вовсю работает автокран, якобы для освобождения зажатого тела. Со слов Славика, я понял что ему и родственникам погибшего уже предлагали деньги для того чтобы всё «замять».
6. Примерно в 21.00 я уже был на объекте и очень удивился, что присутствующие на месте три сотрудника полиции, так и не смогли ответить на вопрос, кто и когда констатировал смерть человека, что делают посторонние на месте предполагаемого преступления и какие следственные действия ими проводились?
7. Примерно через 15 минут после моего приезда, на мои призывы в ФБ начали подтягиваться журналисты и общественники. Прибыли ещё полицейские, в том числе с автоматами.
8. Около 22.00 полицейские попросили всех отойти на безопасное расстояние от стрелы, что присутствующие и выполнили. В какой-то момент, на площадке оказалось около 20 крепких парней в черной форме и без опознавательных знаков, подъехавших на машинах охранной фирмы «Зевс». Первым делом, они схватили оператора 7-го канала, у которого была подсветка и камера с хорошим зумом, и выволокли его за пределы строительной площадки. Затем, тоже самое проделали с журналисткой. В этот момент, я обращался к сотрудникам полиции, но они просто отворачивались.
9. Охранная фирма начала одного за другим хватать и вышвыривать людей со строительной площадки, как мне показалось, для того, чтобы никто не мог зафиксировать или увидеть сам момент подъема крана. Полиция же бездействовала и тогда, когда двое из «Зевса» достали пистолеты и прямо над головами людей совершили шесть (4+2) выстрела в воздух.
10. Я залез на крышу вагончика и продолжил съемку уже сверху. Во время этого, я заметил, что стропы, которые до этого демонстративно крепили целый час, на самом деле, лишь слегка натянуты, а стрела продолжает находиться на том же месте. В этот момент, один из родственников забежал в котлован и начал кричать, что всё это разыгранный спектакль и он вообще не понимает, почему тело с трёх часов находится здесь если оно вообще ничем не зажато… просто лежит со стрелой рядом! Человек находится в явном шоке и предполагает, что его друга могли просто оставить умирать (не допуск скорой), а цирк с краном и т.д. был необходим для поднятия техники с последующей инсценировкой несчастного случая или смерти «бомжа» на территории стройплощадки, ведь люди то не оформлены.
11. Уже под занавес после 22.00, полиция, наконец, вызвала государственную скорую помощь, которая по факту констатировала смерть человека, чьё тело пролежало минимум восемь часов на морозе.
12. Наконец, уже в 23.10 тело забрали представители похоронного агентства.
13. На площадке в зоне моей видимости было как минимум три камеры видеонаблюдения, но чутье мне подсказывает, что ни видео, ни результатов судмедэкспертизы нам не увидеть. Они окажутся «тайной следствия».
Сегодня утром, 13 января, Руслан Форостяк изложил свою точку зрения по данному инциденту на своей странице в Фейсбук:
«Не затрагивая самого факта, все же есть необходимость предоставить объективную информацию, так звучат нарекания в адрес правоохранителей и набирают обороты конспирологические теории.
1. Информация о несчастном случае поступила в Дежурную часть ГУНП около 15:45.
2. Уже в 16:15 на месте была скорая, которая констатировала смерть и сообщила об этом в полицию, после получения официальной информации о событии было зарегистрировано в ЖЕУ (журнале единого учета) и направлено СОГ (следственно-оперативную группу) Приморского ОП.
3. В 16:45 на месте была СОГ, учитывая смерть рабочего в обстоятельствах в которых есть признаки ст. 272 (Статья 272. Нарушение правил безопасности во время выполнения работ с повышенной опасностью) запретили трогать сам кран и нарушать обстановку на месте происшествия, в это же время решается вопрос о внесении сведений в ЕРДР (Единый реестр досудебных расследований) по признакам указанного преступления.
После появления активистов и журналистов возник конфликт с охраной, один из охранников (дополнение — по некоторым данным двое) совершил несколько выстрелов в воздух — по этому факту возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 296. Гильзы, оружие, оказалась стартовым пистолетом изъяты, стрелок доставлен в райотдел, дал письменные объяснения, его личность установлена.
Смерть на строительстве первую очередь это несчастье, чаще всего следствие пренебрежения правилами безопасности работ.
Лица из числа ответственных строительной организации несут уголовную ответственность за надлежащее соблюдение всех необходимых требований и правил защиты жизни и здоровья работников на строительстве».
Также трагическое происшествие на Ланжероне прокомментировал Главный врач коммунального учреждения «Одесский областной центр экстренной медицинской помощи и медицины катастроф» Владислав Терлецкий. Он рассказал, что вчера на линию «101» поступило два вызова с просьбой прибыть на Ланжерон.
«Первый вызов поступил в 15:03, и уже в 15:15 бригада была на месте, однако на территорию их не пустили неизвестные, заявив, что там работает частная скорая помощь. Информацию о состоянии пострадавшего не дали.
Второй вызов поступил в 22:20, однако и в этот раз люди в черном препятствовали и долго не пускали. Пришлось пробиваться с боями. Полиция не препятствовала, но и не сделала ничего, чтобы провести скорую».
Владислав Терлецкий добавил, что когда медики получили доступ к телу пострадавшего, они констатировали его смерть, но что стало ее причиной, им неизвестно – этим должны заняться эксперты.
Представитель застройщика высказал свою версию событий:
«Первой на место прибыла следственно-оперативная группа полиции, которая имеет все полномочия в таких случаях. Она провела все необходимые процедуры. Дежурный судебно-медицинский эксперт констатировал факт смерти. После этого начался процесс извлечения тела из-под техники. В связи с технической сложностью он продолжался до поздней ночи. Медики изъяли тело после этого. Никакого препятствования спасателям и скорой, вызванной частным образом, до или после этого момента не осуществлялось. Даже на видео видно, что мы пропустили на территорию активистов и дали им необходимые пояснения. Однако, вместе с рядом активистов на строительную площадку, являющейся местом происшествия, к 9 часам вечера прибыло несколько десятков неустановленных лиц. В то время еще проводились работы по поднятию техники, на месте работали специалисты МВД. Также на месте находилась охранная фирма «ЗЕВС», оказывающая компании услуги по охране имущества строительной площадки».